Приключения квеструмов

Ажиотажный спрос на услуги квеструмов продлился недолго. Этот сектор индустрии развлечений появился в России в 2013 году и несколько лет быстро рос. Россияне все еще не наигрались: даже накануне пандемии такой бизнес и не думали сворачивать – наоборот, планировали трансформировать, избавив от дешевых предложений и сложных маршрутов и сделав акцент на обслуживании детей и корпоративов. Реализовать задуманное агрегаторам и независимым игрокам рынка не позволил локдаун: в кратчайшие сроки им пришлось самим пройти сложный квест – выбрать стратегию и решить ряд задач, чтобы сохранить штат, зарплату, доброе имя. О том, как пережили первую и вошли во вторую коронавирусную волну, представители отрасли из разных городов России рассказали на большом онлайн-марафоне и в интервью корреспонденту «РГ».

Анастасия Недумова, PR-директор агрегатора «Мир Квестов»:  

– Хотя родоначальниками квестов как вида развлечений и отдыха являются Япония и Венгрия, сегодня абсолютным лидером по количеству и качеству площадок считается Россия. В нашей стране зарегистрировано 645 компаний, владеющих 2800 квеструмами. Популярными становятся те из них, которые постоянно актуализируют сюжеты, обновляют загадки, следуют нормам безопасности, сотрудничают с агрегаторами. В первую волну пандемии в стране закрылись не более 5 процентов компаний – организаторов квестов, доход большинства близок к нулю или чуть выше. Но есть и те, кто смог уловить новый запрос аудитории и неплохо заработать.

Подробнее читайте в материале издания «Российская Газета».

Все упоминания в СМИ